Что такое Apple iOS. Краткий обзор операционной системы iOS для мобильных телефонов. Обзор операционной системы iOS11 Оперативная система ios

iOS - это мобильная операционная система, то есть операционная система для мобильных телефонов и для планшетных компьютеров. Она выпускается только для устройств, которые производятся фирмой Apple, чем отличается от операционных систем Windows Phone и Google Android, которые устанавливаются на изделия многих компаний. Это – особенность iOS. iOS установлена на мобильных телефонах Iphone 3-5, на планшетах Ipad, а также на музыкальном плеере Ipod.

Другая особенность этой операционной системы – глубокая преемственность со всеми операционными системами, разрабатывавшимися когда-то компанией Apple.

Многие противники операционной системы iOS сравнивают ее с фашистским государством. Все устроено вполне прилично, пользователь доволен и даже счастлив. Однако все решается за пользователя где-то далеко в начальственных верхах. Шаг влево, шаг вправо – они просто невозможны. Код операционной системы закрыт и не доступен никому кроме специалистов.

Но – повторим – пользователь доволен. И те, кто уже приобрел себе телефоны или планшетники фирмы Apple обычно от них не уходят.

В чем причина такой лояльности? Конечно же в удобстве и в несомненных достоинствах операционной системы.

К таковым можно отнести следующее

  1. Система работает быстро. Интерфейс не «тормозит»
  2. Система быстро загружается, и телефон/планшетник быстро готовы к работе.
  3. Красочный и интуитивно понятный интерфейс.
  4. Удобная файловая система. Практически все действия можно сделать в 2 клика.
  5. Огромный каталог программ, находящийся в магазине программ AppStore. Программы не бесплатны, но стоят недорого. Надо сказать, что небесплатность программ – это принцип компании Apple. За программное обеспечение следует платить. Зато AppStore - самое большое хранилище программ для планшетников и для мобильных телефонов.
  6. Операционная система хорошо обновляется и по этой причине становится со временем более удобной и более функциональной.
  7. Операционная система iOS очень хорошо защищена от проникновения посторонних и от вирусных опасностей.
  8. Стильный вид устройств компании Apple и красивые интерфейс и графика.

В основу интерфейса пользователя операционной системы iOS заложена концепция прямого манипулирования. Главный элемент управления – чувствительный к прикосновениям экран. Главный орган управления – пальцы пользователя.

Параметры аппаратного обеспечения также как и параметры операционной системы определяются самой фирмой. Лозунг «Мы лучше Вас знаем, что Вам надо» можно было бы сделать слоганом компании и высвечивать на экране яркими, неонового цвета, буквами.

Для «прогулок» по Интернету система iOS обладает встроенным браузером Safari. Браузер, следует сказать, прекрасный с очень четким и красивым отображением Интернет-страниц.

Как уже было сказано, все программы для iOS не бесплатные. Цены программ колеблются в пределах от 0.99 доллара до нескольких тысяч долларов. К аккаунту пользователя в iOS привязывается кредитная или дебетовая карта Visa. С нее оплачиваются покупки программного обеспечения и многих других товаров. После привязки карты к счету, со счета для проверки снимается 1 доллар, который возвращается либо во время ближайшей покупки либо через некоторое время.

Активация устройства, обновление программ и операционной системы, а также закачка музыки, аудиокниг и прочей мультимедия происходит через программу iTunes.

Текущую версию iOS можно посмотреть через меню Настройки – Основные – Об устройстве – Версия.

Как во всех современных устройствах начиная с версии 5.0 появилась интеграция с облачным интерфейсом, то есть возможность отдаленного хранения файлов. Эта система называется iCloud. Через iCloud можно передавать файлы с одного устройства на другое в пределах одного аккаунта пользователя.

У системы iOS компании Apple есть, конечно, и существенные недостатки.

  1. Фактически отсутствует многозадачность. Большинство приложений в «свернутом» состоянии некоторое время работают, а потом останавливаются.
  2. Закрытость операционной системы все-таки недостаток. Хотя, как результат, iOS является самой защищенной в мире операционной системой.
  3. Телефоны и планшеты Apple гораздо дороже соответствующих устройств других фирм. Отсюда некоторый снобизм пользователей Apple. Они, конечно, не считают не-Apple пользователей нищебродами, но все же...

Все в курсе, что мобильные девайсы Apple работают под управлением iOS. Многие знают, что iOS представляет собой облегченную версию настольной Mac OS X. Некоторые догадываются, что в основе Mac OS X лежит POSIX-совместимая ОС Darwin, а те, кто всерьез интересуется IT, в курсе, что основа Darwin - это ядро XNU, появившееся на свет в результате слияния микроядра Mach и компонентов ядра FreeBSD. Однако все это голые факты, которые ничего не скажут нам о том, как же на самом деле работает iOS и в чем ее отличия от настольного собрата.

Mac OS X

Операционная система, установленная сегодня на все маки и (в измененном виде) на айдевайсы, ведет свою историю аж с 1988 года, который в мире IT известен также тем, что стал годом выпуска первой бета-версии операционной системы NeXTSTEP. Сама NeXTSTEP была детищем команды разработчиков Стива Джобса, который к тому времени уже покинул Apple и основал компанию NeXT, которая занялась разработкой компьютеров для образовательных нужд.

В момент своего появления на свет NeXTSTEP была поистине передовой операционной системой, которая включала в себя множество технологических новаций. В основе ОС лежало модифицированное микроядро Mach, дополненное компонентами ядра FreeBSD, включая эталонную реализацию сетевого стека. Более высокоуровневые компоненты NeXTSTEP были написаны с использованием языка Objective-C и предоставляли разработчикам приложений богатый объектно-ориентированный API. Система была снабжена развитым и весьма удобным графическим интерфейсом (ключевые компоненты которого сохранились в OS X и даже iOS) и мощной средой разработки, включавшей в себя в том числе известный всем современным разработчикам визуальный дизайнер интерфейса.

После провала NeXT и возвращения Стива Джобса в компанию Apple в 1997 году NeXTSTEP легла в основу проекта Rhapsody, в рамках которого началась разработка системы-наследника Mac OS 9. В 2000 году из Rhapsody был выделен открытый проект Darwin, исходники которого опубликованы под лицензией APSL, а уже в 2001 году появилась на свет OS X 10.0, построенная на его основе. Спустя несколько лет Darwin лег в основу операционной системы для готовящегося к выпуску смартфона, о котором до 2007-го, кроме слухов, не было известно почти ничего.

XNU и Darwin

Условно начинку OS X / iOS можно разделить на три логических уровня: ядро XNU, слой совместимости со стандартом POSIX (плюс различные системные демоны/сервисы) и слой NeXTSTEP, реализующий графический стек, фреймворк и API приложений. Darwin включает в себя первые два слоя и распространяется свободно, но только в версии для OS X. iOS-вариант, портированный на архитектуру ARM и включающий в себя некоторые доработки, полностью закрыт и распространяется только в составе прошивок для айдевайсов (судя по всему, это защита от портирования iOS на другие устройства).

По своей сути Darwin - это «голая» UNIX-подобная ОС, которая включает в себя POSIX API, шелл, набор команд и сервисов, минимально необходимых для работы системы в консольном режиме и запуска UNIX-софта. В этом плане он похож на базовую систему FreeBSD или минимальную установку какого-нибудь Arch Linux, которые позволяют запустить консольный UNIX-софт, но не имеют ни графической оболочки, ни всего необходимого для запуска серьезных графических приложений из сред GNOME или KDE.

Ключевой компонент Darwin - гибридное ядро XNU, основанное, как уже было сказано выше, на ядре Mach и компонентах ядра FreeBSD, таких как планировщик процессов, сетевой стек и виртуальная файловая система (слой VFS). В отличие от Mach и FreeBSD, ядро OS X использует собственный API драйверов, названный I/O Kit и позволяющий писать драйверы на C++, используя объектно-ориентированный подход, сильно упрощающий разработку.

iOS использует несколько измененную версию XNU, однако в силу того, что ядро iOS закрыто, сказать, что именно изменила Apple, затруднительно. Известно только, что оно собрано с другими опциями компилятора и модифицированным менеджером памяти, который учитывает небольшие объемы оперативки в мобильных устройствах. Во всем остальном это все то же XNU, которое можно найти в виде зашифрованного кеша (ядро + все драйверы/модули) в каталоге /System/Library/Caches/com.apple.kernelcaches/kernelcache на самом устройстве.

Уровнем выше ядра в Darwin располагается слой UNIX/BSD, включающий в себя набор стандартных библиотек языка си (libc, libmatch, libpthread и так далее), а также инструменты командной строки, набор шеллов (bash, tcsh и ksh) и демонов, таких как launchd и стандартный SSH-сервер. Последний, кстати, можно активировать путем правки файла /System/Library/LaunchDaemons/ssh.plist. Если, конечно, джейлбрейкнуть девайс.

На этом открытая часть ОС под названием Darwin заканчивается, и начинается слой фреймворков, которые как раз и образуют то, что мы привыкли считать OS X / iOS.

Фреймворки

Darwin реализует лишь базовую часть Mac OS / iOS, которая отвечает только за низкоуровневые функции (драйверы, запуск/остановка системы, управление сетью, изоляция приложений и так далее). Та часть системы, которая видна пользователю и приложениям, в его состав не входит и реализована в так называемых фреймворках - наборах библиотек и сервисов, которые отвечают в том числе за формирование графического окружения и высокоуровневый API для сторонних и стоковых приложений

INFO

Как и во многих других ОС, API Mac OS и iOS разделен на публичный и приватный. Сторонним приложениям доступен исключительно публичный и сильно урезанный API, однако jailbreak-приложения могут использовать и приватный.

В стандартной поставке Mac OS и iOS можно найти десятки различных фреймворков, которые отвечают за доступ к самым разным функциям ОС - от реализации адресной книги (фреймворк AddressBook) до библиотеки OpenGL (GLKit). Набор базовых фреймворков для разработки графических приложений объединен в так называемый Cocoa API, своего рода метафреймворк, позволяющий получить доступ к основным возможностям ОС. В iOS он носит имя Cocoa Touch и отличается от настольной версии ориентацией на сенсорные дисплеи.

Далеко не все фреймворки доступны в обеих ОС. Многие из них специфичны только для iOS. В качестве примеров можно привести AssetsLibrary, который отвечает за работу с фотографиями и видео, CoreBlueTooth, позволяющий получить доступ к синезубу, или iAd, предназначенный для вывода рекламных объявлений в приложениях. Другие фреймворки существуют только в настольной версии системы, однако время от времени Apple переносит те или иные части iOS в Mac OS или обратно, как, например, случилось с фреймворком CoreMedia, который изначально был доступен только в iOS.

Все стандартные системные фреймворки можно найти в системном каталоге /System/Library/Frameworks/. Каждый из них находится в своем собственном каталоге, называемом бандлом (boundle), который включает в себя ресурсы (изображения и описание элементов интерфейса), хидеры языка си, описывающие API, а также динамически загружаемую библиотеку (в формате dylib) с реализацией фреймворка.

Одна из интересных особенностей фреймворков - их версионность. Один фреймворк может иметь сразу несколько разных версий, поэтому приложение, разработанное для устаревших версий системы, будет продолжать работать, даже несмотря на изменения, внесенные в новые версии ОС. Именно так реализован механизм запуска старых iOS-приложений в iOS 7 и выше. Приложение, разработанное для iOS 6, будет выглядеть и работать именно так, как если бы оно было запущено в iOS 6.

SpringBoard

Уровнем выше находятся приложения, системные и устанавливаемые из магазина приложений. Центральное место среди них занимает, конечно же, SpringBoard (только в iOS), реализующее домашний экран (рабочий стол). Именно оно запускается первым после старта системных демонов, загрузки в память фреймворков и старта дисплейного сервера (он же менеджер композитинга, он же Quartz Compositor), отвечающего за вывод изображения на экран.

SpringBoard - это связующее звено между операционной системой и ее пользователем, графический интерфейс, позволяющий запускать приложения, переключаться между ними, просматривать уведомления и управлять некоторыми настройками системы (начиная с iOS 7). Но также это и обработчик событий, таких как касание экрана или переворот устройства. В отличие от Mac OS X, которая использует различные приложения и демоны-агенты для реализации компонентов интерфейса (Finder, Dashboard, LaunchPad и другие), в iOS почти все базовые возможности интерфейса пользователя, в том числе экран блокировки и «шторка», заключены в одном SpringBoard.

В отличие от других стоковых приложений iOS, которые располагаются в каталоге /Applications, SpringBoard наравне с дисплейным сервером считается частью фреймворков и располагается в каталоге /System/Library/CoreServices/. Для выполнения многих задач он использует плагины, которые лежат в /System/Library/SpringBoardPlugins/. Кроме всего прочего, там можно найти, например, NowPlayingArtLockScreen.lockboundle, отвечающий за отображение информации о проигрываемой композиции на экране блокировки, или IncomingCall.serviceboundle, ответственный за обработку входящего звонка.

Начиная с iOS 6 SpringBoard разделен на две части: сам рабочий стол и сервис BackBoard, ответственный за коммуникации с низкоуровневой частью ОС, работающей с оборудованием (уровень HAL). BackBoard отвечает за обработку таких событий, как касания экрана, нажатия клавиш, получение показания акселерометра, датчика положения и датчика освещенности, а также управляет запуском, приостановкой и завершением приложений.

SpringBoard и BackBoard имеют настолько большое значение для iOS, что, если каким-либо образом их остановить, вся система застынет на месте и даже запущенное в данный момент приложение не будет реагировать на касания экрана. Это отличает их от домашнего экрана Android, который является всего лишь стандартным приложением, которое можно остановить, заменить или вообще удалить из системы (в этом случае на экране останутся вполне рабочие кнопки навигации и строка состояния со «шторкой»).

Приложения

На самой вершине этой пирамиды находятся приложения. iOS различает встроенные (стоковые) высоко привилегированные приложения и сторонние, устанавливаемые из iTunes. И те и другие хранятся в системе в виде бандлов, во многом похожих на те, что используются для фреймворков. Разница заключается лишь в том, что бандл приложения включает в себя несколько иную метаинформацию, а место динамической библиотеки занимает исполняемый файл в формате Mach-O.

Стандартный каталог хранения стоковых приложений - /Applications/. В iOS он абсолютно статичный и изменяется только во время обновлений системы; пользователь получить к нему доступ не может. Сторонние приложения, устанавливаемые из iTunes, напротив, хранятся в домашнем каталоге пользователя /var/mobile/Applications/ внутри подкаталогов, имеющих вид 4-2-2-2-4, где два и четыре - это шестнадцатеричные числа. Это так называемый GUID - уникальный идентификатор, который однозначно идентифицирует приложение в системе и нужен в том числе для создания изолированной песочницы (sandbox).

Sandbox

В iOS песочницы используются для изолирования сервисов и приложений от системы и друг от друга. Каждое стороннее приложение и большинство системных работают в песочнице. С технической точки зрения песочница представляет собой классический для мира UNIX chroot, усиленный системой принудительного контроля доступа TrustedBSD MAC (модуль ядра sandbox.kext), которая отрезает приложениям не только доступ к файлам за пределами домашнего каталога, но и прямой доступ к железу и многим системным функциям ОС.

В целом заключенное в sandbox приложение ограничено в следующих возможностях:

  • Доступ к файловой системе за исключением своего собственного каталога и домашнего каталога пользователя.
  • Доступ к каталогам Media и Library внутри домашнего каталога за исключением Media/DCIM/, Media/Photos/, Library/AddressBook/, Library/Keyboard/ и Library/Preferences/.
  • Доступ к информации о других процессах (приложение «считает» себя единственным в системе).
  • Прямой доступ к железу (разрешено использовать только Cocoa API и другие фреймворки).
  • Ограничение на использование оперативной памяти (контролируется механизмом Jatsam).

Все эти ограничения соответствуют sandbox-профилю (набору ограничивающих правил) container и применяются к любому стороннему приложению. Для стоковых приложений, в свою очередь, могут применяться другие ограничения, более мягкие или жесткие. В качестве примера можно привести почтовый клиент (профиль MobileMail), который в целом имеет такие же серьезные ограничения, как и сторонние приложения, но может получить доступ ко всему содержимому каталога Library/. Обратная ситуация - SpringBoard, вообще не имеющий ограничений.

Внутри песочниц работают многие системные демоны, включая, например, AFC, предназначенный для работы с файловой системой устройства с ПК, но ограничивающий «область видимости» только домашним каталогом пользователя. Все доступные системные sandbox-профили располагаются в каталоге /System/Library/Sandbox/Profiles/* и представляют собой наборы правил, написанных на языке Scheme. Кроме этого, приложения также могут включать в себя дополнительные наборы правил, называемых entitlement. По сути, это все те же профили, но вшитые прямо в бинарный файл приложения (своего рода самоограничение). Просмотреть эти правила можно, например, так:
# cat -tv /Applications/MobileSafari.app/MobileSafari | tail -31 | more
Смысл существования всех этих ограничений двойной. Первая (и главная) задача, которую решает sandbox, - это защита от вредоносных приложений. Вкупе с тщательной проверкой опубликованных в iTunes приложений и запретом на запуск не подписанных цифровым ключом приложений (читай: любых, полученных не из iTunes) такой подход дает прекрасный результат и позволяет iOS находиться на вершине в списке самых защищенных от вирусов ОС.

Вторая проблема - это защита системы от самой себя и пользователя. Баги могут существовать как в стоковом софте от Apple, так и в головах юзеров. Sandbox защищает от обоих. Даже если злоумышленник найдет дыру в Safari и попытается ее эксплуатировать, он все равно останется в песочнице и не сможет навредить системе. А юзер не сможет «сломать свой любимый телефончик» и не напишет гневных отзывов в адрес Apple. К счастью, знающие люди всегда могут сделать jailbreak и обойти защиту sandbox (собственно, в этом и есть смысл джейлбрейка).

Многозадачность

Одна из самых спорных особенностей iOS - это реализация многозадачности. Она вроде бы и есть, а с другой стороны, ее нет. В сравнении с традиционными настольными ОС и пресловутым Android iOS не является многозадачной операционной системой в привычном смысле этого слова и не позволяет приложениям свободно работать в фоне. Вместо этого ОС реализует API, который приложение может использовать для выполнения отдельных задач, пока оно находится в фоновом режиме.

Впервые такой API появился в iOS 4 (до этого фоновые задачи могли выполнять только стоковые приложения) и наращивался по мере развития операционной системы. Сегодня (речь идет об iOS 7) так называемый Background API позволяет делать следующее:

  • проигрывать аудио;
  • совершать VoIP-звонки;
  • получать информацию о смене местоположения;
  • получать push-уведомления;
  • планировать отложенный вывод уведомлений;
  • запрашивать дополнительное время для завершения работы после перехода в фоновый режим;
  • обмениваться данными с подключенными к девайсу аксессуарами (в том числе Bluetooth);
  • получать и отправлять данные по сети (начиная с iOS 7).

Такие ограничения на работу в фоне необходимы в первую очередь для того, чтобы сохранить заряд батареи и избежать лагов интерфейса, так знакомых пользователям Android, где приложения могут делать в фоне все что захотят. На самом деле Apple настолько сильно заботится о сохранении батареи, что даже реализовала специальный механизм для группировки фоновых действий приложений и их запуска в нужные моменты, например тогда, когда смартфон активно используется, подключен к Wi-Fi-сети или к зарядному устройству.

Выводы

Стоит сказать, что за время своего развития и последующего переезда в мобильные девайсы NeXTSTEP не только не растеряла все свои достоинства, но и приумножила их. Можно долго слушать россказни сотрудников Google, уверяющих, что Android разрабатывался без оглядки на iOS, но факт остается фактом: многие архитектурные решения Android позаимствовал именно у iOS. И не потому, что так было проще, а благодаря их красоте и эффективности.

Шесть стадий загрузки iOS

  1. Boot ROM . После включения устройства первым запускается минималистичный загрузчик, прошитый в постоянную память устройства. Его задача - произвести начальную инициализацию железа и передать управление первичному загрузчику LLB. Boot ROM всегда имеет заводскую прошивку и не может быть обновлен.
  1. Low Level Bootloader (LLB) . Далее управление получает LLB. Это первичный загрузчик, задача которого - найти в памяти устройства iBoot, проверить его целостность и передать ему управление либо переключить девайс в режим восстановления, если это не удалось. Код LLB хранится в NAND-памяти устройства и обновляется вместе с установкой новой версии прошивки. Кроме всего прочего, он выводит на экран загрузочный логотип.
  1. iBoot . Это вторичный и основной загрузчик айдевайсов. Он включает в себя драйвер файловой системы, с помощью которого получает доступ к содержимому NAND-памяти, находит ядро и передает ему управление. В iBoot также встроен драйвер UART, с помощью которого можно производить отладку ядра и ОС, подключив девайс к COM-порту или USB-порту компа (с помощью кабеля USB - UART).

4 Ядро . Здесь все как обычно. Ядро производит инициализацию оборудования, после чего передает управление демону launchd.

5 Launchd . Это первичный процесс iOS и Mac OS X, он подключает файловые системы, запускает демоны/службы (например, backupd, configd, locationd), дисплейный сервер, фреймворки, а на последнем этапе загрузки отдает управление SpringBoard. В iOS и Mac OS X launchd используется как замена стандартного /bin/init в UNIX, однако его функциональность гораздо шире.

6 SpringBoard . Вот и экран блокировки!

Первые четыре этапа в этой цепи образуют chain of trust, реализованный с помощью сверки цифровой подписи загружаемого компонента. Цифровую подпись имеют LLB, iBoot и ядро, что позволяет исключить внедрение в цепочку хакнутого загрузчика или ядра, которые могут быть использованы для загрузки сторонней операционной системы или джейлбрейка. Единственный способ обойти этот механизм - найти дыру в одном из загрузчиков и воспользоваться ею для обхода проверки. В свое время было найдено несколько таких дыр в Boot ROM (наиболее известен эксплойт limera1n от geohot, актуальный для iPhone 1–4), а в начале 2014 года и в iBoot (хакер iH8sn0w, эксплойт так и не был опубликован).

Удерживая кнопку «Домой» при включении iPhone, можно заставить iBoot загрузиться в так называемый режим восстановления (Recovery), который позволяет восстановить прошивку iOS или обновить ее, используя iTunes. Однако механизм автоматического OTA-обновления использует другой режим, именуемый DFU (Device Firmware Upgrade), который активируется на раннем этапе загрузки сразу после Boot ROM и реализован в двух компонентах: iBSS и iBEC. По сути, это аналоги LLB и iBoot, конечная цель которых - не загрузить ОС, а перевести смартфон в режим обновления.

Владельцы-новички "яблочной" продукции неизбежно сталкиваются с такой штукой, как iOs. Что это такое? Как пользоваться? В чем преимущества и недостатки? И можно ли чем-нибудь заменить? Есть ответы на эти простые вопросы об iOs.

Что это такое

Прежде всего это мобильная операционная система, созданная компанией Apple, специально для своих i-гаджетов: планшетов, телефонов, плееров. Отличительная черта данной "оси" заключается в ее закрытости. Между собой гаджеты под управлением этой операционной системы могут без проблем "общаться", а вот с другими системами - нет. Даже bluetooth не может передавать файлы на другие устройства. Операционная система iOs (что это такое, мы уже разобрались) своевременно обновляется, совершенствуется, отличаясь при этом весьма высокой производительностью.

История

В 2007 году компания Apple представила свой первый телефон - iPhone. Тогда еще речи о iOs (что это такое и для чего нужно, расскажем дальше) даже и не было. Первый "яблочный" телефон работал под управлением упрощенной версии Мас ОС - компьютерной операционной системы. Естественно, что недостатков у гаджета было предостаточно, однако это все равно был огромный прорыв в мобильной индустрии. В 2008 году компания выпустила усовершенствованный iPhone, в которым как раз и появилась iOs. Что это такое? Это уже была именно мобильная операционная система, которая все-таки мало похожа на современную. В ней были самые простейшие функции, но на тот момент это был еще больший прорыв.

Становление

Начиная с 2008 года, компания вплотную занялась совершенствованием операционной системы и гаджетов. С каждой новой версией iOs становится все более и более оптимизированной. Пользователи, которые своевременно обновляют свои гаджеты, замечают существенные изменения. Во-первых, существенно увеличивается функционал. Во-вторых, исправляются главные ошибки предыдущих версий. Разработчики пристально следят за своими работами, отзывами пользователей.

Особенности

Как говорилось выше, самая главная особенность - закрытость iOs. Что это такое? Фото рабочего iPhone чуть выше, там показан стандартный рабочий стол гаджета. Так вот, закрытость системы проявляется в том, что пользователь не может настроить устройство полностью под себя. Главные настройки, функции и основной функционал остаются стандартным. Система использует закрытый код, который не позволяет что-либо менять. И это, между прочим, является еще и достоинством. Хотя бы потому, что безопасность гаджета остается на высоте. Особенно в сравнении с полностью открытой и уязвимой системой Android.

Преимущества

Самым главным достоинством системы является ее стабильность. Действительно, многозадачность (одновременное использование нескольких приложений) остается на высоте даже на стареньких моделях гаджетов. Не говоря о том, что у системы редко происходят какие-либо сбои, приводящие к выходу из строя устройства. Такого в iOs практически не бывает! Разработчики, выпуская новый "яблочный" гаджет, не просто "затачивают" под него новую версию операционной системы, но и старательно оптимизируют ее для работы с более старыми устройствами. А если учесть, что продукция Apple стоит весьма недешево, то это очень гуманный подход.

Примечательно, что, несмотря на закрытый программный код, система остается интуитивно простой. А главное - удобной! Ею действительно приятно пользоваться, поскольку она работает слаженно, быстро и без сбоев. Но не обходится и без недостатков, ведь не все может быть идеальным.

Несовершенства

Пожалуй, самым главным минусом системы является ее частое обновление, которое приводит к некоторым неприятным моментам. Так, гаджеты первых поколений просто не могут себе позволить работать под управлением обновленных и самых последних версий iOs. Слабое "железо" просто не осваивает столь быстрые и совершенные функции, настройки. А более старые версии операционной системы перестают получать поддержку компании. Что всегда приводит пользователей к проблеме выбора: менять старый гаджет (продать которые весьма проблематично) на новый или же терпеть все "глюки" и "лаги", наблюдая, как система медленно "умирает".

Выводы

Итак, что еще можно сказать о iOs? Что это такое? Linux - самая современная и стабильная из ныне существующих компьютерных операционных систем, имеет общее, схожее ядро с iOs. Что уже говорит о множестве преимуществ перед другими мобильными платформами. Однако пользователей "Андроида" все равно остается больше. Хотя бы потому, что гаджеты с этой операционной системой стоят дешевле. Владельцы же iOs уже редко меняют ее на более бюджетные и простые варианты. И даже ограниченный пользовательский функционал, закрытость и дороговизна не останавливают! Что выбрать для себя? Это уже решает каждый сам, но стоит помнить, что, согласно статистике, пользователи iOs используют свои гаджеты на все 200%, практически не сталкиваясь с такой проблемой, как сброс устройства до заводских настроек, рестарт, "глюки" и "лаги".

  1. Поддерживается на iPhone XR и новее.
  2. Требуется подписка на iCloud с объёмом хранилища 200 ГБ или 2 ТБ и устройство управления умным домом, например Apple TV или iPad.
  3. Функция доступна в некоторых городах США.
  4. Новые карты некоторых городов и штатов в конце 2019 года станут доступны в США, а в 2020 году - в других странах.
  5. Доступно на iPhone 8 или новее и iPod touch (7‑го поколения), при этом на устройстве должна быть установлена новейшая версия iOS.
  6. Поддерживается при использовании AirPods 2‑го поколения. Голосовой помощник Siri доступен на iPhone 4s или новее, iPad Pro, iPad (3‑го поколения или новее), iPad Air или новее, iPad mini или новее и iPod touch (5‑го поколения или новее). Требуется подключение к интернету. Голосовой помощник Siri может быть доступен не на всех языках и не во всех регионах. Возможности Siri также могут различаться. За передачу данных по сотовым сетям может взиматься плата.
  7. Тестирование проводилось компанией Apple в мае 2019 года на образцах iPhone X и iPhone XS Max с поддержкой пиковой производительности и на iPad Pro 11 дюймов с использованием iOS 12.3 и предварительных версий iPadOS и iOS 13. Для вывода устройств из режима сна использовалась боковая или верхняя кнопка. Производительность зависит от конкретной конфигурации, контента, ёмкости аккумулятора, использования устройства и других факторов.
  8. Тестирование проводилось компанией Apple в мае 2019 года на образцах iPhone XS с поддержкой пиковой производительности и на iPad Pro 11 дюймов с использованием iOS 12.3 и предварительных версий iPadOS и iOS 13. Для тестирования использовались сторонние приложения, перекомпонованные в предварительной версии серверной среды App Store; сведения о меньшем размере скачиваемых файлов приложений основаны на среднем значении, полученном для выборки наиболее часто используемых приложений. Производительность зависит от конкретной конфигурации, контента, ёмкости аккумулятора, характера использования устройства, версий программного обеспечения и других факторов.
  9. Поддерживается на iPhone XR или новее, iPad Pro 11 дюймов, iPad Pro 12,9 дюйма (3‑го поколения), iPad Air (3‑го поколения) и iPad mini (5‑го поколения).
  • Функции могут быть изменены. Некоторые функции, приложения и сервисы могут быть доступны не во всех регионах и не на всех языках.
  • Фильм

Да-да, наш сайт посвящен операционной системе Android. Тем не менее, это не значит, что мы будем обходить стороной другие операционные системы и устройства, на них построенные. Сегодня мы расскажем вам об iOS — одной из лучших и популярных операционных систем.

ОС iOS — операционная система для планшетов, смартфонов и мобильных проигрывателей от компании Apple, которая устанавливается только на устройства от Apple, включая iPhone, iPod Touch и iPad. iOS нельзя установить на другие устройства, как нельзя установить ОС Android на тот же iPhone.

История создания

Считается, что управляющий компанией Apple Стив Джобс решил реализовать сенсорный экран для компьютера, поддерживающий несколько нажатий, который можно было использовать без клавиатуры или мышки. В дальнейшем, когда уже был разработан прототип, Джобсу пришла в голову другая идея — реализовать данную технологию на мобильном телефоне. Напомним, что на тот момент ни о каких телефонах от компании Apple речи вообще не было. На дворе был 2005 год.

Компания приняла участие в создании мобильного телефона Motorola ROKR, который был показан в том же 2005 году. Телефон позиционировался в том числе как плеер, интерфейс которого напоминал аналогичный в плеере iPod. Кроме того, устройство взаимодействовало с iTunes. Увы, большого рыночного успеха аппарат не снискал.

В том же 2005 году Джобс решил взаимодействовать с сотовым оператором Cingular. Он рассказал, что Apple готова создать собственный телефон. Компании тесно сотрудничали, но при этом информация о создании телефона тщательно скрывалась.

А уже в 2007 году, 9 января, был представлен iPhone первого поколения на конференции Macworld Conference & Expo в Сан-Франциско. Конечно, слухи о том, что Apple создает телефон, ходили и прежде, но даже самые преданные поклонники не верили в это. Тем не менее, смартфон был представлен и это был настоящий фурор — на тот момент ни у одного производителя не было ничего подобного. Журнал Time назвал iPhone изобретением года.

Само устройство уже тогда базировалось на операционной системе iOS. Правда, первое время компания не предлагала отдельного названия для своей мобильной ОС, поэтому слоган звучал так: «iPhone работает на OS X».

Пользовательский интерфейс iOS основан на концепции прямого взаимодействия с использованием жестов «мультитач». Элементы управления интерфейса состоят из кнопок, переключателей и ползунков. Разумеется, все кнопки сенсорные за исключением кнопки Home, клавиши Power, кнопки регулировки звука и клавиши виброрежима.

Примечательно, что iOS появилась раньше, чем ОС Android. Несмотря на этот факт, по состоянию на 2015 год доля Android среди смартфонов составляет около 80%, в то время как iOS — около 14%. Это связано в том числе с тем, что большинство компаний, производящих мобильные устройства, устанавливают на них Android. Если бы Apple позволяла делать тоже самое, еще неизвестно, кто бы был впереди.

Фотографии iOS:

Про App Store

App Store — это магазин приложений для устройств iPhone, iPad и iPod Touch. Приложения можно скачать как бесплатно, так и приобрести за отдельную плату. По состоянию на 2015 год, магазин предлагает более 1,5 млн приложений для iPhone и iPod Touch, а также около 730 тысяч приложений для планшетов iPad. Общее количество загрузок на тот же год превышает 100 миллиардов!

Стоимость большинства приложений находится в промежутке между $0,99 и $9,99.

Интересно, что App Store вышел значительно позже, нежели был представлен первый iPhone — это произошло в июле 2008 года, то есть в тот самый момент, когда был представлен iPhone 3g.