Схема плавного выключения света в салоне автомобиля. Плавное включение\выключение подсветки салона в авто. Схема плавного отключения освещения салона Daewoo Lanos с задержкой

Плавное выключение света в салоне своими руками

Во многих машинах до сих пор отсутствует плавное выключение света в салоне .Хотя во многих случаях это было бы неплохой помощью когда вы выходите из автомобиля и требуется хоть немного света.

Если в двух словах.То схема плавного выключения когда вы закрываете дверь, то свет начинает медленно гаснуть.

Когда дверь закрыта выключатель SА1 разомкнут, транзисторы VT1 и VT2 закрыты и лампа не светится. Если дверь открыть транзисторы откроются и свет в салоне загорится в полный накал. Одновременно будет заряжен конденсатор С1. Теперь если дверь закрыть SА1 разомкнется и свет начнет плавно гаснуть по мере разряда С1.

Схема устройства


Питается схема конечно же от бортовой сети в 12 Вольт.

Параллельно выключателю SА1 можно подключить сколько угодно выключателей, например на все двери. При этом свет будет реагировать на открытие и закрытие любой двери. В качестве SA1 могут быть использованы штатные выключатели, вмонтированные в двери.

Печатная плата плавного выключения света в салоне


Если на Вашем автомобиле установлена охранная сигнализация , которая использует эти выключатели в качестве датчиков то в разрыв между R5 и зажимом 1 надо включить диод FR107 анодом к резистору.

Транзистор VT2 надо установить на совсем маленький радиатор площадью 4-6 см 2 , тепло на нем выделяется только во время снижения яркости лампы.

Резистором R3 добиваются оптимальной скорости затухания лампы. Если предел регулировки будет недостаточным то можно попробовать подобрать резистор R6 в пределах 270 - 430 Ом. Печатную плату прибора удобно разместить под лафоном лампы освещения салон

Сегодня мы расскажем, как своими руками сделать универсальную схему плавного отключения света в салоне авто на конденсаторе.

Ранее я публиковал , но некоторым автомобилистам она может показаться слишком сложной для повторения. Я решил опубликовать самую простую схему задержки выключения и плавного гашения света на конденсаторе и нескольких вспомогательных элементах. Эта подойдет для любого автомобиля, вне зависимости от производителя. Все что вам потребуется, это припаять схему параллельно клемам подключения вашего салонного фонаря.
Давайте рассмотрим как действует схема. Верхний на схеме диод защищает схему от переполюсовки и препятствует обратному ходу тока. То есть предотвращает разрядку конденсатора на других потребителей кроме лампы салона. В некоторых параллельно лампе салона установлена лампа освещения багажника. Чем больше потребителей, тем большую емкость конденсатора придется задействовать для организации плавного тушения света.
Далее, ток поступает непосредственно на лампу и на номиналом несколько Ом (на схеме указан 1 Ом). Его функция заключается в ограничении тока зарядки конденсатора.
При подключении разряженного конденсатора к бортовой сети автомобиля будет наблюдаться большой импульс тока, так как в разряженном виде конденсатор представляет собой КЗ, что может вывести из строя предохранитель отвечающий
за цепь освещения салона. Через этот резистор происходит заряд конденсатора и накопление в нем энергии, которая при отключении освещения (на схему перестанет поступать напряжение от борт сети) начнет отдавать запасенную энергию через резистор и параллельно ему подключенный диод к нашей лампочке.
По мере разряда конденсатора напряжение на лампе будет падать и будет создаваться визуальный эффект плавного отключения освещения салона. Время задержки выключения подсветки определяется емкостью конденсатора, чем выше емкость, тем больше задержка.

Следует отметить, что в случае применения в осветителе не ламп накаливания, а светодиодных лампочек потребуется меньшая емкость конденсатора и резистор осуществляющий «дотушивание» . Это вызвано тем, что ток потребляемый при снижении напряжения (на конденсаторе) не линеен и сильно падает при снижении напряжения до 7-8 вольт.
Без дотушивающего резистора вы увидите плавное тушение до определенного предела, а после лампа будет еще минуту светиться в 10% яркости.

Диммер представляет собой особый аналог обычных выключателей, основным отличием которого является, то, что он способен плавно включать и выключать источники света – лампочки.

Диммеры используются вместо обычных выключателей в домах, но благодаря нашим умельцам, прямым рукам и трезвым умам (иногда и не очень) диммеры начали применяться и в автомобилях. В данной статье пойдет речь именно о то, как сделать и подключить этот девайс.

Наш самодельный диммер сконструирован на микроконтроллере – «Attiny-13» компании «Atmel». Из-за того, что в конструкции были использованы SMD-компоненты, благодаря чему диммер получился довольно таки миниатюрным и его можно спрятать даже в обшивке потолка или же в плафоне салона.

1. После, того как двери автомобиля закроются, свет в салоне автоматически отключится по истечении 10-ти секунд.
2. Продолжительность плавного выключения и включения света составляет около 8-ми секунд.
3. При заводе двигателя или при запирании двери свет плавно выключается
4. При отпирании двери освещение зажигается и останется включенным в течение 7-ми минут до закрытия двери.
5. Плавное включение и отключение света в салоне.

Схема диммера.

Принцип работы димера довольно прост – лампочка начинает светиться, как только напряжение бортовой сети автомобиля изменяется. Контроль за напряжением осуществляет АЦП микроконтроллера – если напряжение (U) ниже показателя в 13,6 вольт – это означает, что двигатель заглушен, а если больше – двигатель включен. Далее напряжение падает на фильтр R1, R2, C4.

Здесь особо важно отметить, что резисторы, а точнее их номиналы следует подбирать точно, в силу того, что это может повлиять на точность измеряемого напряжения. HL-1 – светодиод – здесь служит неким индикатором работы двигателя.

VT-1 – здесь транзистор, если невозможно найти точно такой же, то можно заменить его иным по показателям аналогом.


Сама плата была разработана при помощи программы Dip Trace. Элементы SMD находятся по одну сторону, а чип (микроконтроллер), резисторы и стабилизаторы по другую. Наладка устройства заключается в подборе сопротивления для резисторов R1 и R2.

На фотографии видно, что резистор R1 составлен из двух резисторов, которые подключены параллельно с номиналами по 22 кОм. Сборка довольно проста в изготовлении. Естественно без базовых навыков и знаний в электротехнике данное устройство собрать будет чуть тяжелее.

После окончания сборки советуется покрыть плату лаком и разместить в термоусадочной трубке.

Внизу статьи, представлен архив для скачивания. В архиве можете найти конфигурацию fuse-битов, макет платы, и прошивку чипа.


Данное устройство предназначено для плавного затухания света в салоне авто при закрытии двери. Очень полезная вещь, особенно в темное время суток, когда при выходе из автомобиля нужно немного света.

Схема устройства довольно проста. В том случае если (схема SA1) выключатель разомкнут то лампочка не горит, из-за того что закрыты транзисторы КТ817 и КТ361 (VT2 и VT1). Исходя из этого, при открытии двери данные транзисторы откроются и следовательно включится освещение салона.

Транзистор (КТ817) рекомендуется ставить на теплоотвод, так как во время снижения яркости света происходит нагрев. Радиатор для теплоотвода лучше использовать с площадью от 4 до 6см2. Конденсатор (С1) используется для эффекта плавного затухания света. Следовательно, при закрытии двери выключатель закрывается а свет продолжает светится за счет оставшегося разряда конденсатора.


Запитывается данная схема от 12-ти вольтовой сети автомобиля. Можно так же параллельно подключить и другие устройства, которые не будут мешать друг другу. В случае если поставить данную схему на каждую дверь авто, то при открытии и закрытии каждой из них свет будет так же включаться и плавно выключаться.


Резистор (R3) служит для лучшей скорости выключения лампы. Для того чтобы изменить предел регулировки, номинал резистора (R6) нужно менять от 270 и до 430Ом. Устройства размещаются под плафоном освещения салона.

Многим нравится плавное гашение света в салоне , однако далеко не все авто обладают такой функцией. В этой статье я расскажу как собрать схему для плавного выключения света в салоне с задержкой в 3 секунды . Схема создавалась для автомобиля Daewoo Lanos, цвета клемной колодки указанны именно для этой модели.

Параллельно с добавлением функции плавного отключения, было решено заменить штатную лампочку освещения салона на её светодиодный китайский аналог выделяющий гораздо меньше тепла, которое, как видно на фото, «крошит» пластик плафона.

Схема плавного отключения освещения салона Daewoo Lanos с задержкой

Схема проста и особых пояснений не требует. На первом транзисторе организована задержка отключения. В качестве время-задающей цепи служит конденсатор и параллельно включенный резистор номиналом 1М, чем выше емкость конденсатора и номинал резистора тем дольше задержка отключения лампочки. При подключении вывода «переключатель» к земляному проводу при помощи «ползункового» переключателя происходит мгновенный заряд емкости конденсатора через резистор номиналом 5 (кОм). Диод после резистора установлен не случайно. При открытии дверей на серый провод клемной колодки подается земля, а (как выяснилось в результате экспериментов) при закрытии двери земля не только пропадает, а на смену ей приходит +12 вольт. Именно с целью блокировки последующего положительного потенциала, мгновенно разряжающего емкость конденсатора, в схему был добавлен диод. Второй транзистор (кт819) выполняет роль усилителя. Резистор в его базе 1 (кОм) определяет яркость свечения, при применении обычных ламп накаливания возможно потребуется снизить его значение до 300-500 Ом а так же увеличить емкость время-задающего конденсатора. Обратите внимание на резистор подключенный параллельно нагрузке, в случае применения светодиодных ламп он необходим для «дотушивания» освещения. Это обусловлено тем, что при снижении напряжения на клемах лампы до 7-8 Вольт, резко падает потребляемый ток и лампа еще долгое время светится в 10% накала.