Инструмент перо в фотошопе и последующее выделение. Инструмент перо в фотошопе

Был давным-давно на PSD Tuts отличный урок-тренажер для новичков, желающих мастерски владеть таким полезным и удобным инструментом Photoshop как Pen tool (Перо в русскоязычной версии). Хотела я на него сегодня сослаться, да не вышло — что то там перекосилось на psd.tutsplus.com и картинки в уроке больше не отображаются. А туториал полезный, вот и решила я его восстановить. Итак, всем любящим Pen tool посвящается.
Вы найдете инструмент «Перо» практически в любом продукте линейки Adobe (и не только). Его функции и поведение изменяются в зависимости от приложения, но суть остается одинаковой: овладев им, вы заметите, как ускорилась и упростилась ваша работа, а результат ее стал заметно лучше. В этом уроке я расскажу вам основные принципы работы с пером в Photoshop.

PSD-файл с упражнением

Прежде, чем начать, сохраните себе следующий , он нам пригодится для отработки изученных в процессе урока навыков. Если вы считаете, что все о Pen tool знаете и ничего нового здесь не прочтете, сразу открывайте этот файл и переходите к весьма полезной практике. Если же в процессе выполнения заданий вам встретится незнакомое сочетание клавиш или просто непонятный момент — возвращайтесь сюда и прочтите статью до конца.

Так, а мы с более прилежными учениками вкратце просмотрим немножко теории рисования пером в Photoshop. Вы узнаете, как влияет нажим пера графического планшета на создаваемый путь, как создавать сегменты пути под определенным углом и какие еще скрытые настройки прячет панель Pen tool.

1. Функции Пера

Pen tool — Простое перо
Кликните по холсту, чтобы создать путь из прямых отрезков. Кликните и протяните, чтобы создать путь с помощью кривых Безье .

Freeform Pen tool — Свободное Перо
Кликните по холсту и протяните, свободно рисуя путь, будто кистью.

Add Anchor Point tool — Добавить опорную точку (якорь)
Кликните этим инструментом по созданому пути, и к сегменту добавится точка крепления.

Delete Anchor Point tool — Удалить опорную точку (якорь)
Кликните точку (якорь) — и эта точка удалится с пути.

Convert Point tool — Изменить опорную точку (якорь)

2. Горячая клавиша

P — выбирает Pen tool либо Freeform Pen tool, в зависимости от того, что вы выбирали перед этим.

3. Курсор и его формы

Pen tool принимает различные формы в зависимости от того, что вы делаете, когда его используете. Каждая из них поскажет вам на интуитивном уровне, что именно вы сможете сделать данной формой инструмента.
(Используйте Caps Lock для переключения между самим указателем и крестиком-мишенью, в указанных случаях)

— Готов начать путь

— Во время создания или редактирования пути

— При нажатии мышью

— Добавить опорную точку на путь

— Удалить опорную точку с пути

— Закрыть путь (появляется при наведении на стартовую точку пути)

— Изменить кривизну последующего сегмента (появляется при наведении на последнюю добавленную точку пути)

— Изменить опорную точку — готовность изменять существующую точку

— Свободное перо

— Магнитное перо

— Path Selection Tool (Выделение контура / Выбор элементов контура); Появляется, когда выбрано перо и зажат Ctrl+Alt. Позволяет скопировать путь и перенести его в нужное место.

4. Действия второго уровня

Доступны, когда путь активен и стоит галочка Auto Add/Delete (Автоматически добавлять/удалять)

1. Pen tool удаляет опорную точку при клике по одной из опорных точек в середине пути.
2. Pen tool добавляет новую точку при клике по одному из сегментов в середине пути.

5. Дополнительное управление с клавиатуры

1. Выберите опорную точку с помощью Direct Selection Tool и нажмите клавишу Delete. Удалится как сама точка, так и смежные с ней сегменты, разорвав путь на две части.

2. Pen tool + Shift : Зажмите Shift, создавая новую точку кривой Безье, чтобы ее линии управления располагались ровно под 45°, 90°, 135° или 180°.

3. Pen tool + Alt = Convert anchor point tool (Изменить опорную точку)
Превращает опорную точку прямого отрезка в опорную кривой Безье и наоборот. Кликните точку, не имеющую управляющих линий и протяните, чтобы создать их. Кликните по точке с управляющими линиями — и они исчезнут.

4. Кликнуть + Alt + протянуть = Создать точку с одной линией управления.

5. Pen tool + Ctrl = Direct Selection tool (Частичное выделение / Непосредственное выделение). Позволяет перемещать опорные точки.

6. Pen tool + Ctrl + Alt = Path Selection Tool (Выделение контура / Выбор элементов контура). Позволяет скопировать путь и перенести его в нужное место.

6. Настройки

Панель настроек (включается через Window — Options / Окно — Настройки) обычно расположена в верхней части экрана, она обеспечивает доступ к наиболее важным параметры какого-либо инструмента. Это относится и к семейству Pen tool. Просмотрите следующие параметры:

1. Presets — Выбор заготовок/пресетов
Позволяет сохранять настройки инструмента. Выставьте нужные вам параметры и сохраните в качестве пресета, чтобы быстрее вернуться к этим настройкам впоследствии.


2. Shape Layers — Формы
При выборе данной иконки, пути создаются в виде форм, видимых как в палитре Paths (Пути), так и в палитре Layers (Слои) в качестве векторных маскок.


3. Paths — Пути
при выборе данной иконки, создаваемые пути отображаются в палитре Paths (Пути).


4. Заполнение контура
третья иконка становится активной, если выбран один из инструментов формы. При этом параметре создаваемый путь становится заполненной областью. Этот параметр — отдельная история, его мы впоследствии рассмотрим подробнее.


5. Pen Tool -Выбор пера

6. Freehand Pen Tool — Свободное перо

7. Rubber Band — Резиновая нить
Этот параметр появляется в выпадающем меню настроек пера, если активирован именно Pen tool. Этот чертовски удобный параметр позволяет вам видеть кривизну создаваемого сегмента еще до того, как вы поставили очередную точку.


8. Curve fit — Настройка кривой
Появляется в выпадающем меню настроек пера, если активирован Freehand Pen Tool. Введите здесь значение, определяеющее погрешность, с которой на ваш путь будут добавляться точки. Допустимое значение — от 0,5 до 10 пикселей. Чем больше значение, тем меньше точек получится.


9. Magnetic — Магнитное перо
Появляется в виде галочки на панели настроек пера, если активирован Freehand Pen Tool. Если включить, ваш путь будет «прилипать» к пикселям. В выпадающем меню можно установить уровень прилипания: Width — расстояние, на которое может отклониться путь, Contrast — уровень контрастности, который может повлиять на путь, Frequency — частота опорных точек на создаваемом пути (чем выше значение, тем быстрее контур привязывается к месту).

Pen Pressure — учитывать или нет силу нажима при использовании планшета. Влияет на частоту расстановки точек.


10. Auto Add/Delete — Автоматически добавлять/удалять
Появляется на панели настроек пера, если активирован Pen Tool. Позволяет добавлять и удалять точки на пути обычным пером (смотрите выше, Действия второго уровня).

11. Pathfinder Tools
Позволяют, соответственно, добавлять, вычитать, вычленять и исключать пересекающиеся области создаваемых вами путей.


12. Layer Style — Стили
Появляется, когда выбран Shape Layer (Форма). Выбранный стиль применится к выбранной форме, если включена цепочка-связь, и к последующей созданной форме, если связь отключена.

Дополнительные хитрости

  • Как и во многих других инструментах, зажав пробел, вы получите доступ к Hand tool (Рука), это позволит вам перемещать экран, не снимая выделения с пути и не сменяя инструмент.
  • Выберите View — Snap To — Grid, и ваши кривые будут точно прилегать к сетке.

  • Ставя первую точку пути из кривых, всегда протягивайте мышку, чтобы создать опорную точку с линией управления.
  • Вытягивайте линии управления на одну треть кривой, чтобы путь получался ровным.
  • Располагайте опорные точки в местах, где путь начинает менять направление, а не в середине кривой-сегмента.
  • Не ставьте лишних опорных точек, чем меньше точек, тем аккуратней путь.
  • Упражнение

    Теория — это замечательно, но давайте, пока все наши советы свежи в памяти, немного попрактикуемся. Откройте с упражнением и выполняйте указания одно за другим, создавая точный путь вокруг букв. Уверяю, вам понравится!

    PS: Мы решили продолжить серию детализированных уроков по инструментам Photoshop. Встречайте — первая часть обзора Selection Tool

    Творчество фанатов Pen Tool:

    Комментарии

    1. redisoj
      22 октября 2011 в 0:14

      Инструмент не очень простой для овечков. Весьма полезная статья.

      ICaR-Soft.ru Ответ:
      февраля 6, 2013 at 12:32 дп

      Я вижу ты тут главный чабан?

    2. Вячеслав Добрынин
      22 октября 2011 в 1:55

      Доброго времени суток всем!

      Инструмент обалденный, использую постоянно в своей работе.

      Для новичков сложновато, но если приноровишься, то потом не оторвать

      Советую всем...

      «Упорство и труд — все перетрут»

      Всем удачи и творческих успехов =)

      VVV Ответ:
      января 29, 2014 at 12:29 пп

      Здравствуйте, оч полезная статья, у меня возник вопрос, как я могу прервать опорные точки не замыкая выделение и начать выделять другую область? то есть чтоб фигуры выделений были разными в одном слое. спасибо заранее

    3. Оля
      22 октября 2011 в 12:30

      Полезная статья. Просьба: напишите, пож-та, подобную статью про инструмент Brush.

      Olga Ответ:
      октября 22, 2011 at 7:16 пп

      В планах сделать подобные обзоры на каждый инструмент Photoshop.

      На самом деле, Brush не настолько сложен в использовании. Но и там есть некоторые хитрости, незаметные на первый взгляд.

    4. grv42
      25 октября 2011 в 8:17

      Не могу понять

      «при выборе данной иконки, создаваемые пути отображаются в палитре Paths (Пути)»

      А зачем вообще палитра Paths (Пути), чем она отличается от палитры Layers (Слои) ?

    5. Olga
      25 октября 2011 в 11:32

      Спасибо за вопрос.

      Смотрите, на панели, или, как еще говорят, палитре Layers (Слои) отображаются все слои документа, группы слоев и эффекты, примененные к этим слоям.

      А на панели Paths (Пути) отображаются именно пути, созданные вами в процессе работы. Вы видите пути как маленькие превьюшки, они обычно автоматически нумеруются Path 1, Path 2 и так далее, а вы их можете переименовать, как вам удобней. Помимо путей, созданных непосредственно пером Pen tool, которые сохраняются как постоянные пути, в этой панели еще отображается текущая векторная маска. Другими словами, та выделенная в данный момент фигура, что вы нарисовали с помощью векторных форм.

      Понятно? или надо отдельно остановиться на панели Paths?

      Grv42 Ответ:
      октября 25, 2011 at 3:37 пп

      В целом понятно. Просто никогда не пользовался палитрой. Спасибо.

      P.S. Отличный сайт *IN LOVE*

      Olga Ответ:
      октября 25, 2011 at 4:06 пп

    «Перо» — один из самых востребованных среди профессионалов инструмент Фотошопа, так как позволяет производить выделение объектов с высочайшей точностью. Кроме того, инструмент обладает и другим функционалом, к примеру, с его помощью можно создавать качественные пользовательские фигуры и кисти, рисовать кривые линии и многое другое.

    Во время работы инструмента создается векторный контур, который впоследствии используется для различных целей.

    В этом уроке поговорим о том, как с помощью «Пера» строятся контуры, и каким образом их можно использовать.

    Построение контура

    Контуры, создаваемые инструментом, состоят из опорных точек и направляющих. Направляющие (будем называть их лучами) позволяют изгибать участок, заключенный между двумя предыдущими точками.


    Заливка контура

    Обводка контура

    Обводка контура выполняется заранее настроенным инструментом. Все доступные инструменты можно найти в выпадающем окне настроек обводки.

    Рассмотрим обводку на примере «Кисти» .

    1. Выбираем инструмент «Кисть» .

    2. Настраиваем размер, жесткость (у некоторых кистей данная настройка может отсутствовать) и форму на верхней панели.

    3. Выбираем желаемый цвет в нижней части панели слева.

    4. Снова берем инструмент «Перо» , кликаем правой кнопкой мыши (контур у нас уже создан) и выбираем пункт «Выполнить обводку контура» .

    5. В выпадающем списке выбираем «Кисть» и нажимаем ОК .

    После выполнения всех действий контур обведется настроенной кистью.

    Создание кистей и фигур

    Для создания кисти или фигуры нам потребуется уже залитый контур. Цвет можно выбрать любой.

    Создаем кисть. Обратите внимание, что при создании кисти фон должен быть белым.

    1. Идем в меню «Редактирование – Определить кисть» .

    2. Даем название кисти и жмем ОК .

    Созданную кисть можно найти в настройках формы инструмента («Кисти» ).

    При создании кисти стоит учесть, что, чем крупнее контур, тем качественнее получится результат. То есть, если хотите кисть высокого качества, то создавайте огромный документ и чертите огромный контур.

    Создаем фигуру. Для фигуры цвет фона не важен, так как она определяется границами контура.

    1. Кликаем ПКМ (перо у нас в руках) по холсту и выбираем пункт «Определить произвольную фигуру» .

    2. Как и в примере с кистью, даем имя фигуре и жмем ОК .

    Найти фигуру можно следующим образом: выбрать инструмент «Произвольная фигура» ,

    в настройках на верхней панели открыть набор фигур.

    Фигуры отличаются от кистей тем, что поддаются масштабированию без потери качества, поэтому при создании фигуры важен не размер, а количество точек в контуре – чем меньше точек, тем качественнее фигура. Для уменьшения количества точек изгибайте создаваемый контур для фигуры при помощи лучей.

    Обводка объектов

    Если Вы внимательно изучили параграф о построении контура, то сама обводка не вызовет затруднений. Только пара советов:

    1. При обводке (она же «обтравка» ) увеличивайте масштаб изображения (клавиши CTRL+ «+» (просто плюс)).
    2. Немного смещайте контур в сторону объекта, чтобы избежать попадания фона в выделение и частично отсечь размытые пиксели.

    После того, как контур создан, можно его залить и сделать кисть, либо фигуру, а можно образовать выделенную область. Для этого кликаем правой кнопкой мыши и выбираем данный пункт.

    В настройках указываем радиус растушевки (чем выше радиус, тем более размытой получится граница), ставим галку возле «Сглаживания» и нажимаем ОК .

    Удаление контура

    Ненужный контур удаляется просто: при активированном инструменте «Перо» нужно кликнуть правой кнопкой мыши и нажать «Удалить контур» .

    На этом закончим урок об инструменте «Перо» . Мы сегодня получили необходимый для эффективной работы минимум знаний, без лишней информации, и научились применять эти знания на практике.


    Некоторые хитрости помогут вам освоить перо в Фотошопе.


    Для тренировки создайте документ 600 х 600 px, разрешение 150 , фон белый:


    Для работы с «контурами » используют эти инструменты:


    Для начала нужно запомнить следующее:


    Если просто щелкать этим инструментом по холсту, то образуется ломанная линия, состоящая из прямых отрезков и угловых точек (узлов).


    А если нажать Левой Кнопкой Мыши (ЛКМ) и протянуть - получите кривую Безье , с возможностью настройки ее кривизны. В данном случае, узлы будут гладкими.


    Кривые Безье - задаются с помощью положения узлов и касательных (рычагов), которые соединяют направляющие и узловые точки.


    Процесс создания кривой Безье: Сначала устанавливают начальную точку, а затем, двигая мышь, создают направляющие точки и рычаги, с помощью перемещения которых можно задавать кривизну и направление изгиба линии.


    Давайте попробуем:

    Включите инструмент «перо », включите режим «контур » и выполните 1 -й пример (вверху).

    Затем нажмите клавишу Esc (чтобы закончить вычерчивание первого контура) и выполните ниже 2 -й пример:


    При вычерчивании контура инструментом «перо », вы можете добавлять узлы привязки или удалять их.


    Для этого в процессе создания контура подведите инструмент к ранее созданному узлу, и вы увидите значок «минус » – щелкнув им на узле – можно удалить ненужную точку (Перо с минусом не разрывает контур. Для разрыва контура нужно выделить узел и нажать Delete ).


    Чтобы добавить узел привязки – щелкните «пером » в нужном месте сегмента (возле значка перо появляется «плюс »).


    В нарисованных контурах различают узлы: гладкий , угловой и узел стыка .


    Гладкий узел – обеспечивает плавный переход от одного сегмента к другому в виде единой дуги.


    Угловой узел – представляет угол между двумя прямыми сегментами и не имеет настроечных балансировочных точек (их еще называют маркеры Безье ). Такой узел может только перемещаться. Балансировочные точки позволяют изменять степень кривизны сегментов, соединяющихся в узловой точке, сглаживать углы контуров, точно обводить криволинейные поверхности.


    Узел СТЫКА (ОСТРЫЙ узел) – используется в тех местах, когда нужно сделать резкую смену направления кривой или соединить прямолинейный сегмент и криволинейный с резким переходом.


    Чтобы работать с узлами вам понадобятся инструменты редактирования и перемещения контуров:

    Черная стрелка используется для перемещения всего контура. Для этого: щелкнуть черной стрелкой на линии контура – все узлы выделятся, взять любой узел или за саму кривую и переместить контур в нужное место (см. рисунок а) ниже) .

    При перемещении с клавишей Alt контур будет дублироваться.


    Чтобы передвинуть только один или несколько узлов – включите белую стрелку, щелкните сначала на контур – появятся узлы. Затем кликните на нужный узел или обведите стрелкой несколько узлов – таким образом, узлы выделяются (Выделенные узлы помечаются инверсным цветом по отношению к фону, не выделенные выглядят как не заполненные квадратики) После этого, ухватите выделенный узел и перетащите его в нужное место.

    При перемещении вид стрелки изменится (см. рисунок ниже – б) ) .


    Белой стрелкой можно изменять и сами сегменты.

    Если сегмент криволинейный – при его перемещении он будет изменяться (вытягиваться и/или гнуться) - см. рисунок ниже – в) .

    Если контур прямолинейный – он будет просто перенесен (см. рисунок ниже – г) ) .


    Преобразователь узлов применяется для изменения свойств узловых точек, принимает форму острого угла.


    Например, если нужно изменить гладкий узел в узел стыка.

    При щелчке на гладком узле образуется угловой узел, а при протягивании углового узла – образуется гладкий узел.

    Для работы с цифрами этих знаний достаточно, а рисовать будем вот что:


    Начнем с самых простых чисел1 и 4 .

    Еще раз напомню, что если пером просто щелкать – будут образовываться прямые отрезки, которые складываются в ломанную линию. А если нажать и протягивать указатель мыши – будут рисоваться дуги .


    Сначала разберемся с одиночными дугами. Дуга имеет одно свойство – она настраивается.

    Самое главное – не спешите, протягивая отпустить кнопку мыши, повертите, покрутите, пока не добьетесь нужного результата.


    Ниже показан пример. Старайтесь располагать узлы там, где они расставлены.

    Строго горизонтальные, вертикальные или под 45° прямолинейные сегменты вам поможет сделать клавиша Shift , не забывайте ее держать, когда это требуется. А чтобы не запутаться начинайте с первого узла.


    После создания контура, не забывайте нажимать Esc .


    Рисуются эти цифры одинаково, только одна сверху вниз, а другая снизу вверх.

    Чтобы поправить нарисованный контур, используйте белую стрелку (двигайте узлы и поправляйте балансировочные точки).Ну и оставшиеся цифры 8 и 0 . Они обе замкнутые и гладкие и состоят из трех узлов.

    Во всех узлах выполняется протягивание. 1 и 3 точки накладываются друг на друга:

    Финальный результат

    Оставшееся преобразование – острие у восьмерки и ноль к форме яйца попробуйте привести сами.



    Группа этих инструментов используется для создания и редактирования сложных контуров, а также часто применяется для точного выделения объектов.

    Итак, выберите на панели инструментов инструмент "Перо"

    Панель параметров этого инструмента такая же как у инструментов типа "Фигура":

    • Перо - позволяет создавать контуры. Суть его работы: вычерчивание прямой или дугообразной линии от одной опорной точки до другой.

    • Свободное перо - очень похож на инструмент "Лассо", только тот создает выделение, а "Свободное перо" - контур. Его хорошо использовать тем, кто может точно рисовать курсором мыши.

    • Магнитное перо - "Свободное перо" станет "Магнитным пером", если поставить галочку у "Магнитное". Этот инструмент применяется для точного выделения объектов (впрочем также как и инструмент "Перо").

    Инструмент "Свободное перо" позволяет рисовать так же, как это делается карандашом на бумаге, поэтому мы не будем его рассматривать. Инструменту "Магнитное перо" посвящен следующий урок. А сегодня мы познакомимся с инструментом "Перо".

    Самое простое, что можно нарисовать, это контур из прямых отрезков. Для этого:

    1. Выберите инструмент "Перо".

    2. Поместите курсор мыши в то место, откуда должен начинаться прямой отрезок, щелкните, чтобы создать первую опорную точку (не перетаскивайте указатель).

    3. Теперь щелкните в том месте, где должен быть конец отрезка. Сейчас отобразился первый отрезок.

    4. Так, щелкая по холсту, вы будете создавать опорные точки и отрезки между ними.

    5. Для завершения создания контура щелкните по первой опорной точке.

    Теперь будем рисовать дугообразные отрезки. Для этого:

    Теперь рассмотрим дополнительные инструменты, помогающие редактировать контуры. Нажмите левой клавишей мыши на инструмент "Перо" на панели инструментов, откроется список выбора инструмента:

    • Перо+ - добавляет точки привязки.

    • Перо- - удаляет точки привязки.

    • Угол - изменяет свойства узловых точек. В контурах различают три вида узловых точек:
      • Гладкий узел - обеспечивает плавный переход от одного сегмента к другому в виде единой дуги.

      • Угловой узел - представляет собой угол между двумя прямыми и не имеет настроечных балансировочных точек.

      • Острый узел - используется в тех местах, когда нужно сделать резкую смену направления кривой или соединить отрезок и кривую с резким переходом.

      Так вот при щелчке инструментом "Узел" на гладком узле образуется угловой узел, а при протягивании углового узла – образуется гладкий узел.

    Попробуем на деле:

    Теперь возьмите на панели инструментов "Выделение контура":

    • Выделение контура - используется для перемещения всего контура. Для этого: возьмите этот инструмент, нажмите мышкой на контур (курсор в виде черной стрелки) и перетащите в нужное место.

    • Стрелка - используется для перемещения части контура. Для этого: возьмите этот инструмент, нажмите мышкой на нужный узел контура (курсор в виде белой стрелки) и перетащите в нужное место.

      Если нужно одновременно переместить какую-то часть контура, то сначала этой белой стрелкой растяните рамочку вокруг нужных узлов контура, узлы станут серого цвета (выделятся), теперь хватайте мышкой любой из выделенных узлов и перетаскивайте.


    Для закрепления этого материала, потренируемся рисовать цифры:


    1. Щелкаем в точке 3 и, не отпуская, протягиваем дугу нужной формы.

    В панели "Контуры" сохраните контур с именем "Цифра 1" и создайте новый контур с именем "Цифра 2". Будем рисовать цифру 2.
    1. Берем инструмент "Перо" и щелкаем в точке 1, отпускаем.

    2. Щелкаем в точке 2, отпускаем. Появилась прямая линия.

    3. Щелкаем в точке 3 и, не отпуская, протягиваем вниз и влево до образования дуги нужной формы.

    4. Щелкаем в точке 4 и, не отпуская, протягиваем вверх до образования дуги нужной формы.

    5. Щелкаем в точке 5 и, не отпуская, протягиваем вниз и вправо до образования дуги нужной формы.

    В панели "Контуры" создайте новый контур с именем "Цифра 3". Будем рисовать цифру 3.

    Нарисуйте так все цифры, это очень хорошая тренировка. На этом все. В следующий раз познакомимся с инструментом "Магнитное перо".

    Инструмент Перо (Pen Tool) присутствует практически во всем диапазоне продукции Adobe. Его функции и применение варьируются в зависимости от используемого приложения, и, освоив Перо (Pen tool), вы будете работать значительно быстрее, качественнее и с лучшими результатами. В этом уроке вы узнаете, как использовать Перо в программе Photoshop.

    Прежде чем начать изучение инструмента, скачайте файл PSD с упражнением (http://d2f8dzk2mhcqts.cloudfront.net/221_Pen_Tool/Pen_Tool_Exercise.psd.zip) и, следуя рекомендациям в уроке, попробуйте сами создать подобный контур.



    Функции

    Перо (Pen Tool) : кликните по холсту, создавая контур из нескольких прямых сегментов. Кликните и перетащите манипуляторы из опорной точки для создания контуров с изогнутыми линиями, так называемыми «кривыми Безье». (http://en.wikipedia.org/wiki/Bézier_curve) . Используя манипуляторы, можно округлять сегменты, выстраивая плавные очертания контура.



    Инструмент «Свободное перо» (Freehand Pen tool) : щелкните по холсту и свободно рисуйте, как если бы вы рисовали кистью.



    Инструмент «Добавить опорную точку» (Add Anchor Point) : щелкнув по любому сегменту контура, вы можете добавить дополнительную опорную точку.



    Инструмент «Удалить опорную точку» (Delete Anchor Point) : щелкнув по любой опорной точке контура, вы можете удалить ее с него.



    Инструмент «Угол» (Convert Point tool) : нажмите на любую точку контура и вытяните из нее манипуляторы для изменения формы сегмента. Чтобы удалить манипуляторы с опорной точки, снова щелкните по ней.


    Сочетание клавиш

    Клавиша P: Выбор инструмента Перо (Pen Tool) или Свободное Перо (Freeform Pen tool) в зависимости от того, который был последним установлен в панели инструментов.

    Курсоры

    Инструмент Перо (Pen tool) принимает различные формы в зависимости от того, что именно вы делаете, когда его используете.


    Клавиша Caps Lock выполняет переключение между указателем (иконка) и перекрестием инструмента.


    – подготовка к началу создания контура;


    – в процессе создания или редактирования контура;


    – при нажатии мышью;


    – добавить опорную точку контура;


    – удаление опорной точки с контура;


    – возврат в начальную точку контура при его закрытии;


    – остановка на конечной точке во время создания контура для ее редактирования;


    –подготовка для преобразования опорной точки;


    –свободное перо;


    – магнитное свободное перо;


    – инструмент Direct Selection Tool (Стрелка) . Активируется также инструментом Перо (Pen Tool) с нажатой клавишей Ctrl (Сommand) .


    – инструмент Path Selection Tool (Выделение контура) . Активируется с инструментом Перо (Pen tool) c нажатыми клавишами Alt+Ctrl (Alt+Command) .


    –время остановки над холстом с нажатой клавишей Ctrl, подготовка для опций меню.


    Вторичное управление мышью (во время создания контура автоматическое добавление (Add) /удаление (Delete) ) опорных точек).


    Инструмент Перо при подведении мыши к любой опорной точке контура изменяется на инструмент «Удалить опорную точку» (Delete anchor point tool) .


    Инструмент Перо при подведении мыши к любому сегменту контура изменяется на инструмент «Добавить опорную точку» (Add anchor point tool) .

    Управление клавиатурой

    Нажатие Ctrl и клик по холсту открывает меню опций;


    Нажатие Shift на опорной точке контура выполняет управление кривой под углами 45, 90, 135 или 180° при ее создании или редактировании;


    Выбираем опорную точку контура инструментом «Стрелка» (Direct selection tool) и нажимаем клавишу Delete (Удалить) . Удаляется данная опорная точка и два прилегающих к ней сегмента;


    Сочетание Перо (Pen Tool) +Alt активирует инструмент «Угол» (Convert anchor point tool) ;


    Сочетание Перо (Pen Tool) +Alt позволяет редактировать контур, используя на узловой точке кривую Безье. Разбивает кривую на две рукоятки.


    Сочетание Перо (Pen tool) +Ctrl во время создания контура активирует инструмент «Стрелка» (Direct Selection Tool) , позволяющий переместить созданные ранее опорные точки.

    Параметры

    Панель параметров (Windows-Options) , как правило, расположена в верхней части экрана, и содержит наиболее важные настройки для выбранного вами инструмента.


    Это также относится и к инструментам группы Перо (Pen Tools) .


    1. Наборы (Presets) : данная опция позволяет сохранять созданные наборы выбранного вами инструмента. Определяет опции, показанные ниже, и сохраняет созданный набор для быстрого возврата к нему в случае необходимости. Сохранение набора выполняется нажатием на иконку нового набора справа (выглядит, как иконка нового слоя) .



    2. Слой-фигура (Shape Layers) : вторая иконка в панели параметров. При ее активации контур будет создаваться в виде векторной фигуры с заданным цветом. Отражается в палитре «Контуры» (Paths) и в панели «Слои» (Layers) в виде векторной маски.



    3. Контуры (Paths) : третья иконка в панели параметров. Выглядит, как перо в рамке. При ее активации контур создается обычным способом. Отражается в панели «Контуры» (Paths) .



    4. Заливка пикселей (Fill Pixels) : четвертая иконка в панели параметров. Активируется при выборе любого инструмента векторных фигур. При создании фигуры заполняется выбранным цветом заливки.



    Перо (Pen Tool) : эта иконка активирует инструмент Перо.



    Свободное перо (Freehand Pen Tool) : активирует инструмент Свободное перо (Freehand Pen Tool) .



    Резиновая лента (Rubber Band) или просмотр контура: эта опция доступна при активации инструмента Перо (Pen Tool) . Помогает представить визуально контур, который вы хотите создать, без необходимости нажатия мышью на холсте.



    Кривые (Curve fit) (Freehand Pen Tool) . Позволяет установить свои настройки для создания контура. Введенное значение погрешности определяет точность, с которой манипуляторы Безье будут добавлены к вашему свободному контуру. Чем выше значение, тем точнее будет ваш результат. Требуемое значение от 0,5 до 10 рх.



    Магнитное перо (Magnetic) : опция доступна при активации инструмента «Свободное перо» (Freehand Pen) . Позволяет создавать контур по краю изображения, как бы «примагничиваясь» к пограничным пикселям. В параметрах настройки инструмента можно задать ширину области контура, контрастность пикселей и частоту (кол-во) опорных точек контура.



    Опция «Нажим пера» (Pen Pressure) : доступна при активации инструмента «Свободное Перо» (Freehand Pen Tool) . позволяет при использовании планшета выполнять имитацию нажима на ручку, влияет на толщину пера.



    Автоматическое добавление/удаление (Add/Delete) : опция доступна при активации инструмента Перо (Pen tool) . Позволяет добавлять или удалять опорные точки при создании контура (см. главу «Вторичное управление мышью») .



    Варианты выделения контуров (Pathfinders) : эти параметры позволяют выполнить добавление контуров, вычитание, их исключение и пересечение.



    Стиль слоя (Layer Style) : опция доступна при активации параметра слоя-фигуры (иконка рамки в верхней панели настроек) . При выбранном вами в верхнем выпадающем меню стиле слоя создается векторная фигура с заданными параметрами как отдельный слой (если активна иконка скрепки) или на текущем слое (если иконка скрепки не активна) .


    В состоянии выделения контура клавиша Пробел (Spacebar) активирует инструмент «Рука» (Hand Tool) , позволяющий выполнять прокрутку изображения на экране монитора без снятия выделения контура или смены инструментов.


    Переходим в меню Просмотр - Показать – Сетку (View > Snap To > Grid) для более точного создания контура.


    Перетаскиваем манипуляторы из первой опорной точки, когда начинаем создавать кривую контура;


    Перетаскиваем манипуляторы вокруг одной трети кривой для округления вашего контура.



    Располагайте опорные точки на кривой там, где контур начинает изменять направление, но не в середине контура.



    Используйте опорные точки дозировано: чем их меньше, тем аккуратнее контур.

    Упражнения

    Теперь, чтобы лучше закрепить теоретический материал, выполните наше практическое упражнение. Скачайте его из ресурсов урока и попробуйте самостоятельно создать контур букв, следуя рекомендациям статьи.